ГлавнаяБизнес-новости

Ford выходит на рынок электрических велосипедов с потрясающей концепцией

23.09.2011

Ford выходит на рынок электрических велосипедов с потрясающей концепцией

ФРАНКФУРТ, Германия, 19 сентября 2011 года — Наряду с новыми уникальными автомобилями и технологиями Ford, на стенде компании на Франкфуртском автосалоне будет представлен E-Bike. Этот концепт велосипеда демонстрирует весь спектр возможностей компании в области электрических средств передвижения. E-Bike не будет запущен в производство, однако компания продолжит изучение концепции наряду с другими инновационными решениями в сфере мобильности.

"Рынок велосипедов с электродвигателем растёт очень быстро; в прошлом году было продано 30 миллионов подобных средств передвижений, — рассказывает Аксель Вилке, директор по персонализации автомобилей европейского подразделения по обслуживанию клиентов Ford. — Мы рассматриваем E-Bike как важный элемент в системе городских электрических средств передвижения. Все больше и больше людей пользуются электровелосипедами для поездок на небольшие расстояния и начинают привыкать к ним".

Дизайн для обоих полов
Концепт E-Bike, разработанный командой дизайнеров Ford, во главе с исполнительным директором по дизайну Ford of Europe Мартином Смитом, в партнёрстве с компанией cyber-Wear, немецким брендом, стоящим за продуктами популярной Ford Lifestyle Collection, изначально создавался с учетом предпочтений как мужчин, так и женщин.

Центральным элементом дизайна является трапециевидная рама, сконструированная из алюминия и карбона. Она обладает высокой прочностью при весе всего в 2,5 кг. Колёса с шестью спицами и V-образным дизайном кажутся парящими рядом с рамой, а система привода спрятана внутри конструкции, формируя минималистический образ.

Передовые технологии
Движение велосипеда обеспечивает система привода, состоящая из мотора в переднем колесе, ионно-литиевой аккумуляторной батареи, расположенной внутри рамы и обеспечивающей пробег до 85 км при полной зарядке, и интегрированного контроллера. Кроме того, в инновационном велосипеде нашла применение запатентованная магнитострикционная сенсорная технология из мира Формулы 1.

Магнитострикционные материалы используются для преобразования магнитной энергии в кинетическую, и наоборот. В Формуле 1 такие сенсоры помогают контролировать высокие обороты двигателей в условиях интенсивной температурной нагрузки. Им не нужно находиться в физическом контакте с другими частями двигателя, они независимы от воздействия температуры и совершенно не нуждаются в техническом обслуживании.

Компанией Ford эта технология впервые была применена при разработке велосипеда; сенсоры замеряют обороты во внутреннем подшипнике и передают информацию на контрольное устройство меньше, чем за сотую долю секунды. Контрольное устройство мгновенно подключает или отключает электрический мотор, обеспечивая эффективную интеграцию энергии ног и энергии мотора.

Закреплённый на руле дисплей отображает информацию о поездке и позволяет велосипедисту выбрать один из трёх режимов поддержки — Эконом, Комфорт и Спорт.

Первоклассные велосипедные компоненты
Систему привода дополняют лучшие велосипедные компоненты, включая 11-скоростную внутреннюю ступицу шестерён Shimano Alfine и переключатель Shimano Rapidfire модели 2012 года. Вместо традиционной цепи, у велосипеда карбоновый ремённый привод, обеспечивающий более эффективную, лёгкую и быструю передачу энергии.

"Со своим прогрессивным дизайном, привлекательным внешним видом, высоким качеством сборки и эффективными системами, концепт E-Bike компании Ford мог бы стать идеальным дополнением к предлагаемым нами решениям электрической мобильности", — добавляет Вилке.

Технические характеристики
Привод:
Колёсный мотор на переднем колесе
Максимальная номинальная мощность: 350Вт
Питание: 36V — 250W
Поддерживаемая скорость: до 25 км/ч (до EN 15194)
Зажим с функцией свободного хода
Коробка скоростей: планетарная шестерня
Интегральная сенсорная технология

Аккумулятор:
Тип батареи: ионно-литиевый аккумулятор
Питание: 340Втч, 36В, 9.3Aч
Перемена циклов: 1000 циклов при 80% остаточной ёмкости
Система управления аккумулятором (BMS): защищает от глубокой разрядки и саморазрядки
Время зарядки: 80% через 2 часа, 100% через 3-4 часа (при комнатной температуре)
Пробег: до 85 км (в зависимости от мощности и выбранного режима поддержки)
Спектр температур: −20°C до +60°C

Зарядное устройство:
Исключительно компактное устройство для подсоединения аккумулятора (остающегося на велосипеде) у обычной электросети.

"Умная" электроника предотвращает перезарядку, недостаток напряжения, перегрев или замыкание; в частности, функция сна предотвращает глубокую зарядку и необходимость перекалибровки при подсоединении зарядного устройства

Функции дисплея контроллера:
Фоновая подсветка со световым сенсором
Энергосберегающий режим автоматического перехода в сон
Функция диагностики с отображением кода неисправности
Режимы поддержки: Эконом, Комфорт, Спорт
Отображаемые параметры: пробег, емкость аккумулятора, скорость, время, расстояние, максимальная скорость, средняя скорость, общее расстояние, сервисные напоминания, диагностика системы, режим поддержки
Планируется создать функцию управления приложениями для смартфонов iPhone

Компоненты велосипеда:
Диски: алюминиевые диски Mavic Elipse, чёрные (модифицированные штриховкой Ford)
Шины: спортивные шины Continental Ultra Sport, чёрные Педали: Wellgo LU-C27G, серебряные/чёрные
Руль: сделанный на заказ алюминиевый руль Downhill Aluminum, чёрный
Рама: карбоновая рама Giant SLR Carbon, 110 мм Сиденье: Selle Italia SLR XC
Тормоза: гидравлические тормоза Avid Elixir 5, 185 мм, белые

Источник: Сайт Ford в России